Обзоры новостей, Полезное о связи        24 июля 2018     

Как продвигается отмена роуминга в России в 2018 году

Внутрисетевой роуминг – это та «оборотная сторона медали» практики повсеместного использования мобильной связи, которая всегда особенно раздражала абонентов – пользователей услуг сотовых операторов. И, казалось бы, в этом направлении в последние месяцы начинают происходить определённые подвижки – операторы «большой четвёрки» в настоящее время делают определённые уступки для своих клиентов, позволяющие им меньше тратить на мобильную связь, где бы они при этом ни находились. Однако не всё так однозначно в этом вопросе.

Начальные условия

Для начала разберёмся с понятием роуминга вообще. Далеко не все знают, что он бывает нескольких типов. Кроме внутрисетевого роуминга, действующего в пределах сети конкретного оператора, бывает ещё и национальный, при котором абонент автоматически подключается к другому подходящему оператору в зависимости от данного региона, если его собственный оператор не имеет там покрытия. Наконец, в настоящее время приходится отдельно выделять ещё и так называемый крымский роуминг, который стои́т несколько особняком из-за нынешней геополитической ситуации (ввиду чего там установлены отдельные тарифы).

Тарифные сетки на внутрисетевой и национальный роуминги всегда разграничивались у операторов сотовой связи – звонки «внутри сети» всегда по традиции обходились дешевле. И всё же клиентам всё равно приходилось платить больше, чем при совершении звонков внутри своего домашнего региона. Ну, а о дополнительных расходах, которые возникали при подключении к национальному роумингу, можно и не упоминать. Хотя, кроме обычной повременной оплаты, операторы и предлагали здесь свою фиксированную ставку за пользование мобильными услугами, как правило, она была очень недешёвой.

Первые шаги и дальнейшее развитие событий

В конце концов, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) всерьёз «взялась» за операторов связи и начала принимать меры в рамках антимонопольного законодательства. В 2017 году был принят указ Президента РФ № 618 об отмене роуминга. На изменение ныне действующих тарифных планов всем компаниям, работающим в данной отрасли, первоначально было отведено 14 дней. Основная претензия ФАС к операторам состояла в необоснованной разнице в стоимости услуг между теми, что оказываются клиентам в их домашнем регионе, и на остальной территории РФ. Пресс-служба «Мегафона» прокомментировала ситуацию, заявив, что при поездках по России их клиенты давно уже пользуются преимуществами безроумингового обслуживания, поскольку для них существуют специальные пакетные предложения. В середине августа «Мегафон» и другие основные операторы подали ходатайство об увеличении сроков, отводящихся на исполнение предписания ФАС. В конце концов, и «Мегафон», и «Билайн», и «МТС» подчинились требованиям антимонопольной службы, объявив об отмене роуминговых услуг до 31 января 2018 года. Что касается последнего представителя «большой четвёрки», а именно компании «Теле 2», то они продолжали взимать с клиентов дополнительную плату за внутрисетевой роуминг до 31 мая этого года.

Последние новости, последствия отмены

Казалось бы, теперь в этом вопросе поставлена точка и все абоненты могут успокоиться. Но не всё так просто обстоит со спецификой отмены роуминга на данный момент. Дело в том, что, формально отказавшись от роуминга, все операторы в то же время дружно внедрили у себя как минимум одну похожую схему заработка на междугородних звонках. Заключается она в том, что отныне в поездках по России все вызовы внутри сети конкретного оператора при переключении регионов становятся платными – причём как входящие, так и исходящие, и даже при звонках из домашнего региона абонента. В других случаях входящие звонки могут оставаться для абонента бесплатными, но только если они совершаются из региона его текущего пребывания. При этом мобильный Интернет продолжает работу повсюду в соответствии с единым тарифом, как и было обещано (за исключением Крыма и Севастополя, где, как всегда, действуют свои особые условия).

Таким образом, формально приняв новые условия обслуживания клиентов во внутрисетевом роуминге, сотовые операторы по-прежнему обеспечивают себе неплохую статью доходов в расчёте на то, что, даже находясь в поездке, общаться вы будете главным образом со своими же родными и близкими. Более того, даже оставляя свой телефон выключенным, вы вполне можете «уйти в минус». Дело в том, что, как правило, у абонентов уже автоматически подключена такая услуга, как голосовая почта с автоответчиком. Таким образом, даже если ваш телефон отключён или находится вне зоны действия сети, при всех входящих звонках, если немного подождать, то включается автоответчик и с этого момента соединение между абонентами считается установленными. Следовательно, вам придётся оплачивать и такие пропущенные звонки. Отметим, что хотя ваши знакомые могут и не пожелать наговаривать вам сообщения на автоответчик, вы вовсе не застрахованы от различных звонков, оповещающих вас о всяческих предложениях рекламного характера (голосовые сообщения от банков, страховых, инвестиционных или другого рода организаций).

Что делать абоненту?

Таким образом, чтобы не переплачивать за мобильную связь, можно было бы порекомендовать вам заблаговременно оставить свою SIM-карту дома и воспользоваться местными. Также, как вариант, можно  отключить голосовую почту (у разных абонентов данная услуга называется по-разному). Приведём конкретные коды сервисных операций для отключения у различных операторов:

  • «Мегафон» – *581*3#
  • «Билайн» – *110*010#
  • «МТС» – SMS с текстом 90<пробел>2 на номер 111
  • «Теле2» – *121*1#

Отметим, что отключение услуги может занять какое-то время, в течение которого голосовые сообщения будут по-прежнему приходить.

Наконец, вы можете просто воспользоваться готовым пакетом минут для роуминга, предоставляемым каждым из операторов, либо – при частых поездках – подключить соответствующий тариф (у «Мегафона» в данный момент существует опция «Будь как дома», у «Билайна» – тариф «ВСЁмоё 3», у «МТС» – «Домашний пакет Россия»).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Какой из мобильных операторов, которыми вы пользовались/пользуетесь, оказался самым удобным?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные команды: Мтс, Билайн, Мегафон, Tele2