MNP в России? Краткий обзор последних изменений.

Наконец то мы можем перейти от одного оператора к другому оставив свой номер, чтобы не потерять ни одного звонка. Читайте, как это сделать. Подробную инструкцию о переходе с любого оператора можно найти тут.

Цель данного закона – расширить возможности абонентов по смене оператора связи. Сотовой связи в России уже более 15 лет. За это время люди привыкли к своим номерам. Да дело даже не просто в привычке, большая проблема заключается в том, что этот номер есть у большинства знакомых и потерять его – значит потерять ряд контактов, для многих это не приемлемо. Плюс ко всему номер телефона, как правило, указан во многих интернет сервисах и изменив его абонент потеряет много времени на перенастройку этих самых сервисов.
Как говориться, «как мы живем – жить нельзя, но как жили раньше – невозможно». Конечно, услуга MNP обострит конкурентную ситуацию на рынке мобильной связи в России, хотя, как показывает практика в странах, где МНП уже работает – процент переходов не такой уж и большой и часто не превышает 10% от общего числа абонентов в стране. Ведь сотовые компании заинтересованы в удержании абонентской базы и, поэтому, стараются предложить своим абонентом как минимум условия не хуже, чем у конкурентов.

В чем же суть услуги MNP?

На первый взгляд – все просто. Номер остается, но тариф и услуги на этом номере будут у другого оператора связи. Нам нужно только на писать заявление и в через какое-то время нас переведут на соответствующего оператора. Если же к этому времени не переведут – действующий оператор должен будет бесплатно обслуживать абонента с момента планового перевода номера другому оператору.
К сожалению, есть ряд трудностей, с которыми столкнуться операторы связи и в связи с чем возможны некоторые проблемы в реализации услуги. Какие же сложности:
1. Теперь определять, какому оператору принадлежит номер телефона будет значительно сложнее. Ведь если раньше каждому конкретному оператору принадлежал определенный диапазон номеров, то теперь эти диапазоны смешиваются в одно целое. Как определить, чей это номер?
2. Требуется поменять систему учета стоимости вызовов (биллинговую систему), так как она должна быть привязана к способу определения оператора по номеру.
3. На отладку решения этих проблем уйдет приличное количество времени.
Все таки, главная проблема: определить кому теперь принадлежит конкретный номер сотового телефона. Есть 3 варианта решения данной проблемы:
1. Первый и самый очевидный: свести все номера в единую базу данных, к которой операторы будут обращаться для определения принадлежности номера оператору. Этот вариант – самый плохой, так как в случае каких-то сбоев в центральной базе проблемы будут у всех граждан, не зависимо от того, какой у них оператор и пользовались ли они данной услугой. Очень надеюсь, что этот вариант применяться не будет.
2. Допустим, абонент МТС звонит абоненту МегаФон, но абонент МегаФон теперь абонент Билайн. Тогда МегаФон сообщает МТСу, что для соединения с этим номером нужно обращаться к Билайну и дальше уже Билайн направляет звонок.
3. Комбинируются первый и второй способ. Причем приоритет имеет второй способ, чтобы снизить нагрузку на центральную базу данных. Если же, по какой-то причине второй способ у конкретного оператора не сработал – используется первый способ.
Вроде бы все просто, и уже были проведены первые тесты по переносу номера от одного оператора к другому, но это только на первый взгляд. Если представить масштабы изменений – картинка складывается совсем иначе. Но, к счастью, конечных пользователей это должно мало заботить. Главное чтобы потом проблем не было…

На этом пока что все, но тема MNP еще окончательно не закрыта и я буду очень Вам признателен, если Вы поделитесь своим мнением по поводу возможности смены номера. Пока что, остается только ждать 1 декабря и смотреть новости.

Понравилась статья? Расскажите друзьям о ней!

1 комментарий

  1. Дмитрий:

    Интересно, когда реально появится возможность менять оператора?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *